пятница, 17 апреля 2020 г.

Дежурный по школе

Самоизоляция...
Казалось бы - какое дежурство?

Но у нас в школе, на мой взгляд, совершенно исключительная история...

Школа № 1210 живет своей обычной школьной жизнью.
Всё как всегда - уроки, перемены, хулиганы и отличники... олимпиады и подготовка к экзаменам, конкурсы и классные часы...

Удивительно быстро всё вошло в спокойную каждодневную работу.

К этому привела тщательная подготовка. Мы успели.

1. Введение платформы GSuite в сентябре.
2. Не просто запуск платформы, а проведение фронтального курса повышения квалификации "10 цифровых компетенций" для всего коллектива.
Мы закончили курс перед самым Новым годом.
3. Четкое понимание администрацией школы необходимости цифрового инструмента управления школой и стремление его построить. С конкретными шагами.
4. Построение четкой, понятной, масштабируемой и управляемой модели ведения учебного процесса в дистанционном режиме.

Всё это привело к тому, что Школа № 1210 вошла в 100 школ города Москвы "Эффективно реализующих образовательную деятельность в режиме дистанционного и электронного обучения".

Оцифрованы все технологические процессы и все информационные потоки.
Работает цифровая Учительская.
Регулярные совещания по насущным проблемам в рабочих группах на переменах и после уроков. Цифровые педсоветы.
Регулярные семинары по освоению дополнительных цифровых инструментов учителя несколько раз в неделю. Посещаемость 90+. По желанию.
И складывающиеся спонтанно группы из разных корпусов, параллелей и ступеней обучения для совместных проектов...

Но самое главное - создание администрацией условий для появления новых процессов, не очевидных в реальной деятельности, новых "горизонтальных связей".

Первое что приходит в голову: доступность цифрового урока по ссылке - тотальный контроль за деятельностью учителя.

Но администрация школы ставит акцент совершенно по-другому.
Не тотальный контроль, а возможность помочь учителю освоиться в новых условиях и технологиях, протянуть руку помощи в сложной ситуации, подставить плечо...
Так родилась идея группы "Красная кнопка".




Состав группы всегда в доступе.
Моё утро начинается со звонков.
Я уже была на математике во 2-м классе, вспомнила что такое безударные гласные, английский язык, математика, физика и литература...
Я научилась настраивать на слух любые мобильные устройства и определяю и решаю проблему подключения ребенка к видео уроку во время приготовления завтрака.
Проблема подключения родителя к электронному дневнику - задача чашечки утреннего кофе.

Должен ли быть учитель один на уроке?

Сегодня воспитатели дошкольных групп не только готовят своим детям ежедневный видео контент с занятиями и сказками.
Со следующей недели они включаются в уроки начальной школы. И это, возможно, будут не просто пассивные наблюдатели. И, возможно, не только в начальной школе...

Происходит размытие границ учебных корпусов, параллелей, ступеней образования и предметов.
Школа все больше напоминает самоорганизующийся коллектив, всё увереннее чувствующий себя в цифровом пространстве.

Комментариев нет:

Отправить комментарий